Выставка молодых художников в Спасском кафедральном соборе в Пятигорске



Сюжет о выставке молодых художников в Пятигорске

17 мая 2016 года
Вы были на Божественной Литургии Патриарха Кирилла в Нальчике?








Конкурс селфи Конкурс селфи
24 июня 2017 года 02:39:24

Горный нрав - какой он? Горный нрав - какой он?
23 июня 2017 года 04:10:31



Июль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
         
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
           

 

О служении Христа людям

  Слово Архиепископа Феофилакта



"Сегодняшним Евангелием Христос говорит о том, что пришел не для того, чтобы Ему служили, а для того, чтобы послужить нам. И, показывая пример этой удивительной службы любовью, Господь показывает его даже до самого креста. Можно ли представить себе, что если кто-то спросит Христа: «Господи, кого ты любишь больше: меня или того?». Господь ответит одним именем. Господь, несомненно, на этот вопрос отвечает на кресте: «За всех проливаю Свою Божественную кровь», - всем открывая Свою Божественную любовь, не избирая, но всех призывая к Себе. Он зовет Своих учеников, которые разделились от гнева по отношению к своим друзьям, что те захотели просить у Бога особую милость, и говорит им: «Подойдите ко Мне». Всех вместе, всех нас одинаково Господь зовет к Себе."

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Во время совершения богослужения мы всегда обращаемся к Священному Писанию. И особенно важно и полезно читать Священное Писание в дни нынешнего поста. Чтение Писания открывает нам тайну устроения нашей собственной жизни, а значит, и путь к тому, чтобы свою жизнь устроить по замыслу Божиему, сделать свою жизнь доброй. И я хотел бы вместе с вами вновь перечитать Евангелие, которое мы только что слышали за Божественной литургией, для лучшего и осмысленного понимания церковнославянского языка и для того, чтобы мы могли вместе поразмышлять над этим Евангелием.

Апостол и евангелист Марк в своем благовестии говорит следующее:  Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. ||[Зач. 47.] Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, чтó будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят

Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.  Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите.

Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бóльшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Господь в сегодняшнем Евангелии говорит Своим ученикам, как замечает блаженный Феофилакт Болгарский, что Сам идет на вольные страдания. Зная предстоящее Ему, Он не изменяет Своего пути, Он твердо следует Своей собственной воле – спасти погибшего человека. Что значит «зная предстоящее Ему»? Это прежде всего означает то, что Господь знает устройство наших собственных сердец. Господь знает о всех наших падениях и о всем том, что приносит боль не только нам самим, но и тем, которые находятся рядом с нами. Господь, как добрый Отец, видит заблудшее Свое чадо, как настоящий Врач, видит самою болезнь.

Но болезни людей Его не останавливают в желании послужить человеку. Состояние заблудшего, падшего естества Его не останавливает, но, напротив, Господь поспешает к этому падшему естеству, чтобы помочь восстать ему. Со скольким ужасом человеческих болей в Своем земном служении встречается Господь! И сколько этих болей Он исправляет через Себя Самого!

Мы многократно в Евангелии слышим о свидетельствах чудес, которые Он являет. Но прежде этого чуда народ являл Ему свою боль. Многократно мы видели и неблагодарность, которую показывал человек. И в особенности в предстоящие дни Страстной седмицы мы станем свидетелями того человеческого чуда, которое сотворит человек для Него, Искупителя от грехов – Голгофу и крест на ней. И в сегодняшнем Евангелии мы видим, как бушуют человеческие страсти. Даже среди апостолов, еще не укрепившихся после Его воскресения и победы смерти, мы видим, как бушуют человеческие страсти, которые по естественному человеческому устройству от падшего естества стремятся к тому, чтобы приобрести лучшее место.

Двое из учеников говорят Ему: «Дай нам находиться рядом с Тобою». Но разве это не естественно, когда ты ждешь какое-то особое к себе расположение от того, кого ты любишь всем сердцем и к кому ты обращаешь всю свою собственную жизнь? Но это особое расположение разбавлено человеческой страстью: быть ближе, чем другие; быть роднее, чем другие; быть любимее, чем другие. И с этими человеческими страстями мы сталкиваемся каждый раз. И даже иногда поощряем их, когда с радостью слышим ответ своих детей, которых, искушая, спрашиваем: «А кого ты больше любишь: папу или маму?». Но разве можно так искушать? И что мы ищем от этого ответа? От этого ответа мы ищем такой ответ, который бы потешил наше собственное самолюбие: «Да, меня любят больше. Ко мне ближе. Я дороже».

Христос на это человеческое отвечает: «Можете ли пить чашу, которую пью Я, креститься крещением, которым крещусь Я?». Он говорит, что если вы хотите иметь сильную Божественную любовь, которая по-настоящему будет вдохновлять и окрылять вас, то вы должны идти тем же путем, что идет Господь. Быть первым – это не значит быть ближе. Это значит быть готовым первым страдать. Быть первым, стать старшим – это значит быть готовым первым помочь другому человеку, взять на себя грехи другого человека. Любить больше кого-то – это не значит потешать собственное самолюбие, а быть готовым отдать свою жизнь ради того, кого ты любишь. Господь указывает нам на совершенный путь нашей собственной жизни.

И это совершенство лежит в той близости, которая делает нас сродни со Христом через сораспинание с Ним, следование Его пути. Сегодняшним Евангелием Христос говорит о том, что пришел не для того, чтобы Ему служили, а для того, чтобы послужить нам. И, показывая пример этой удивительной службы любовью, Господь показывает его даже до самого креста. Можно ли представить себе, что если кто-то спросит Христа:
«Господи, кого ты любишь больше: меня или того?». Господь ответит одним именем. Господь, несомненно, на этот вопрос отвечает на кресте: «За всех проливаю Свою Божественную кровь», - всем открывая Свою Божественную любовь, не избирая, но всех призывая к Себе. Он зовет Своих учеников, которые разделились от гнева по отношению к своим друзьям, что те захотели просить у Бога особую милость, и говорит им: «Подойдите ко Мне». Всех вместе, всех нас одинаково Господь зовет к Себе. Удивительные слова, которые сегодня Он дарит нам как залог для нашей собственной жизни: «Я пришел не для того, чтобы вы Мне служили, а для того, чтобы послужить вам». Служба Божия каждому из нас – это Его пример до высоты Голгофы бесконечной любви к человеку. Можно ли нам как-то иначе послужить Тому, Кто отдал Свою жизнь ради нас, кроме как следовать благодарностью за этой жертвой. Какой же службы ждет от нас Господь? Господь ждет от нас только одной службы – благодарности, которую мы являем по отношению к тем, кто рядом с нами.

Благодарность Богу – это служба тем, кто рядом. Благодарность Богу – это сострадание к тем, кто страдает. Благодарность Богу – это плач с теми, кто плачет. Благодарность Богу – это трепетная молитва с теми, кто молится. Наша благодарность Ему – это молитва и служение о тех, кто оступился и оказался как бы на обочине жизни. Сегодняшнее Евангелие вводит нас в таинство, которое мы будем переживать в предстоящие дни Вербного воскресения, воспоминания Входа Господня в Иерусалим, и в Страстную седмицу в преддверии Святой Пасхи. Мы поднимаемся, вчитываясь в Евангелие, совершая свой пост и по мере своих сил совершая изменение своей собственной души, к вершине Голгофы.

Вся наша жизнь устремлена к этой вершине. Блаженство начинается от креста. Утешение начинается от креста. Радость и вечная жизнь начинаются у креста на Голгофе. И стремление наше к тому, что мы называем радостью и покоем, к тому, что мы называем тишиной и миром, - это стремление к Голгофе, это шаг за шагом приближение к той любви, которую Бог явил на кресте. И чтобы приблизиться к ней, нам непременно нужно служить Ему благодарностью, совершая дело своей веры по отношению к тем, с кем мы вместе шествуем к этому кресту. В сегодняшнем Евангелии Господь говорит нам, что идет на вольные страдания. Он не избегает их, не гнушается наших болезней, не гнушается наших скверн, не отвергает нашего маловерия. Господь показывает нам, что не оставляет нас ни заблудших, ни искаженных, ни измененных, ни поруганных.

Господь идет на Свои вольные страдания, потому что бесконечно любит каждого из нас: не кого-то больше или меньше, а каждого из нас. И подумать только, как велика любовь Его, и как мы на нее отвечаем. Если Господь одинаково любит преподобного Серафима Саровского и меня, если Господь одинаково любит кого-либо из великих подвижников или ныне чествуемую преподобную Марию Египетскую, которая смогла изменить всю свою жизнь в пустыне и там процвести, как новый цвет, как подлинный цвет человеческого облика, и также Господь любит и меня, еще живущего в пустыне, но иссохшего и ничего не приносящего как плод, то какова должна быть тогда моя к Нему благодарность? Я должен поспешить со своей благодарностью. Я должен поспешить изменить свою собственную жизнь, найти в ней то, что давно стоило бы оставить в прошлом через покаяние, и принести добрые плоды. Ведь Бог идет служить каждому из нас.

Не это ли является впечатляющим и бесконечно торжествующим образом любви Божией? Как можно перед Ним остаться без всякого движения, без всякого трепета, без добрых изменений своей жизни? И пусть слова Евангелия, которые сегодня мы услышали, свидетельство Самого Господа и Спасителя Христа, что Он служит нам, вдохновляют нас тогда, когда на нас нападают страсти и уныние, лень и беспечность. Бог служит нам. Будем и себя побуждать к тому, чтобы в благодарности послужить Ему посредством тех, кто рядом, и посредством изменения свой собственной жизни. Да поможет нам в этом Всемогущий Господь. Аминь.


7 апреля 2017 года 01:00:10       Просмотров: 142       Оценка новости:     0





Поделиться с друзьями:



Комментарии


Оставить комменатрий, зайдя на сайт и авторизировавшись.

Или оставить комменатрий анонимно, который появится после модерации.

Ваше имя:
E-Mail:
Напишите "26":


Комментарии из вконтакте





В конном пробеге приняла участие команда епархиального центра иппотерапии   В православной гимназии Кисловодска отпраздновали Благовещение



Материалы по теме




 
Про группы смерти







АнтонинаДобрый день! Подскажите пожалуйста, в Георгиевске где можно будет преклониться...



Публикации: 499
Комментарии: 1
Зарегистрированных: 0
Cейчас на сайте: 1
Зарегистрированных на сайте: 0

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите ее и нажмите одновременно Ctrl и Enter.