20 мая



Реформация 500. Друзьям протестантам...

17 мая 2016 года
Вы были на Божественной Литургии Патриарха Кирилла в Нальчике?








Приглашение на Мамин праздник Приглашение на Мамин праздник
23 ноября 2017 года 09:06:37




Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
         
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
           

 

О свободе во Христе

  Слово Архиепископа Феофилакта



"Сегодняшнее Евангелие о безграничной любви Божией, любви, которая проникает до самой глубины человеческого падения и возводит человека из той глубины к свету. Сегодняшнее Евангелие о настоящей свободе – свободе во Христе. Без этой свободы – рабство, гробы прихоти, страхи, дерзость и трусость. Сегодняшнее Евангелие о том, как Господь пришел и в мою собственную жизнь. И сегодня я стою перед Христом, как жители той самой страны. И сегодня мне нужно сказать: зайди в мой дом или уйди из моего дома. Сегодня каждому из нас нужно в свой дом привести Христа или опять вернуться со своим свиным стадом. Нам с вами решать. Но Господь всегда рядом с нами.

И Его безграничная любовь к нам никогда не оставляет нас, даже тогда, когда мы очередной раз ошибаемся. Но лишь бы это не было бы последней ошибкой. Лишь бы успеть еще до того, как бросимся с крутизны и погибнем в море, подобно тому взбесновавшемуся стаду". Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Когда мы собираемся в храме для молитвы, то в этой молитве Господь всегда отвечает нам на важные вопросы нашей жизни через Свое слово, и это слово Священного Евангелия. И только что мы слышали святое благовестие апостола и евангелиста Луки. И я хотел бы вместе с вами поразмышлять над этим Священным Евангелием. Но прежде я вновь перечитаю его по-русски для лучшего понимания и усвоения церковнославянского языка.

Итак, апостол и евангелист Лука в своем Евангелии, благовествуя, говорит следующее: Лк. VIII, 26-39. Как живо Священное Евангелие свидетельствует о безграничной любви Бога к человеку. Сколько раз мы можем встретить в Евангелии образ Господа и Спасителя Христа, Который находится всегда рядом с человеческой болью. И это не только образ, запечатленный в земной жизни Спасителя. Это отображение сущности Божией. Господь всегда рядом с человеком, который находится в нужде, в немощи. Господь всегда рядом с человеком, образ которого страдает от греха. Милосердие Божие не знает границ. Это милосердие простирается даже до самых темных глубин человеческого падения. И стоит только человеку обратиться к Богу, как из этой глубины человека Господь достает. Мы многократно с вами вспоминаем евангельские слова: не смерти грешника хочу, но если обратится, то дам ему жизнь вечную. Это единственная жажда Спасителя Христа. Не наказать, не доказать что-то, не показать что-то, а спасти Свое, вернуть Себе.

Сегодняшнее Евангелие рассказывает нам об истории человека, который был одержим нечистыми духами. Его Евангелие называет бесноватым. Мало-помалу бесы селились в его жизни. Сначала, должно быть, он, не замечая их, говорил: « Но разве малый проступок, разве эта маленькая шалость может привести к большой человеческой трагедии? Ну, немножко, ну, чуть-чуть, так, для настроения». Мало-помалу он позволял себе все больше и больше. Грехопадение начинается не вдруг, как и предательство Бога начинается не сразу. Это отступление совершается незаметными шагами, но в известном направлении – от Бога. Каждая малая отступь – это победа тьмы. Как если бы ночь падала на землю: сначала смеркается, а затем и кромешная тьма, и не замечаешь, как солнце село за горизонт. Кажется, только что было светло, но уже не сделаешь и шага. Этот несчастный человек, одержимый злыми бесами мало-помалу оступался.

Мы не знаем его жизни, какой она была. Но знаем, что она привела, эта жизнь, этого несчастного человека к печальному состоянию. Он был одержим, общество отказалось от него. Люди, жившие в той местности изгнали его из своего дома и заставили его жить вдалеке, в гробах, там, где погребают мертвых, в месте, которое редко посещают. Они избавились от того, кто был как все. «Я как все», - говорил, должно быть, этот человек самому себе, особенно тогда, когда совесть начинала жечь его и говорить, что то, что ты делаешь неверно, неправильно, плохо, скверно.

А что я? Я как все. Все выгнали его. Несчастный, он скитался в этих гробах, пока не встретил Христа. Когда же встретил Его, то бес вскричал в этом человеке. Блаженный Феофилакт Болгарский замечает здесь удивительную вещь: посмотри на свойства беса, он дерзкий и трусливый. Он говорит: «Кто Ты? Пришел мучить меня». И тут же говорит: «Не губи меня, но пошли в стадо свиное». Дерзкий и трусливый бес. Но, Боже мой, сколько во мне дерзости и трусости одновременно бывает. Как нередко эта дерзость моей собственной жизни поднимается до самого неба. Как нередко моя трусость опускает мою жизнь до самой преисподней. Бес дерзкий и трусливый. И тех, кого он ухватывает в свою власть, он делает такими же – дерзкими и трусливыми. Христос проявляет милосердие над этим человеком. Он не судит его. Он не говорит ему, что здесь ты находишься, потому что заслужил этого, потому что вся твоя жизнь была такой. Он горячо сожалеет о нем. Он жаждет ему свободы и изгоняет этого дерзкого и трусливого беса, имя которому легион.

Дальше в Евангелии мы видим событие, которое разворачивается настолько стремительно и парадоксально, что остаешься в содрогании от услышанного и увиденного. Когда же Христос повелел бесам войти в стадо свиное, которое паслось здесь же рядом, последнее бросилось с крутизны, и все утонуло в море. Мы знаем, что для народа израильского это грязное животное, которое не должно употреблять в пищу. Это не просто грязное животное, это еще и важный видимый знак жизни благополучного общества, которое стало жить в городе и выгнало одного из своих, такого же, как все. Пастухи, увидев, побежали в город, рассказали хозяевам. Те пришли и ужаснулись: свиней жалко. Но еще больше их ужаснул тот самый, один из них, который теперь был совсем на них не похож: опрятный, одетый, благоразумно говорящий. Бог освободил этого человека от его страстей. Он подлинно стал свидетельством безграничной любви Божией. Не потому, что он был хорош, но потому что он создан Богом.

Каждый из нас именно этим хорош, своим началом, имя которому Бог. И когда к этому началу ты возвращаешь всю свою жизнь, тогда она и становится хорошей жизнью. Перед ними сидел хороший человек, разумно отвечающий, внимающий словам. Жители этой местности испугались. Помните? Дерзкий и трусливый. И попросили Христа: «Уйди от нас. Не заходи в наш город». Христос исполняет просьбу этих дерзких и трусливых. Они дерзостно прогоняют Христа из своей жизни. Христос не перелезает через забор жизни человека. И знаешь, не нужно строить высокий забор, чтобы отгородиться от Бога, от света. Ты можешь лишь только сказать: «Ты не нужен мне». И Бог отступит от тебя. Но если ты скажешь «я не могу без тебя», то какие бы ты высокие заборы не нагородил всей своей жизнью, Бог преодолеет их в мгновение Своей любви к тебе. Господь оставляет этих людей. Он уходит из того города. Больно, так больно близко быть с Богом, со светом, с Отцом и не увидеть Его. И знаете, когда я это Евангелие перечитывал вместе с вами, то эту боль почувствовал, потому что нередко бывает так в собственной жизни. Когда Господь так близко к тебе подходит, но ты как будто бы не видишь Его, озадаченный своими проблемами, остающийся дерзким и трусливым. Этого человека Господь оставляет во свидетельство тем, кто живет в этом городе. Хотя он просится быть со Христом, но он уже с Ним.

И поэтому Господь говорит: «Иди в дом твой и скажи, что сделал тебе Бог». Проповедуй о своей настоящей свободе. Верни в этот дом, в котором ты жил, не погибших свиней, а настоящую свободу во Христе, от греха. Сделай этот дом светлым, преврати его в свободный дом. Как говорил блаженный Феофилакт Болгарский: здесь надо зреть удивительный иносказательный смысл. И он замечает, что дом – это дом Божий. А гробы, место смерти, – это дома наших прихотей. Опрятность и благоразумность – это наша жизнь по слову. А то, что мы видели, дерзость и трусость, - это одержимость. Христос исцеляет этого человека и возвращает в наш дом. И знаете, мне кажется, что этот человек все еще ходит по нашим городам, заглядывая в наши семьи, в наши дома.

Навряд ли найдется такой из стоящих сейчас здесь в храме и молящихся, который бы не встречал в своей жизни человека, что не словом, а делом бы упрекнул его: человека чистой жизни, одной любви, глубокой веры, искренней молитвы. Наверное, мы не раз встречали таких людей. Но как мы их встречали? Кто-то дерзко говорил: да знаем вас, какие вы на самом деле. А кто-то трусливо говорил: не надо менять мой мир; это мой мир – живу, как хочу; уйди из моей жизни. Сегодняшнее Евангелие о безграничной любви Божией, любви, которая проникает до самой глубины человеческого падения и возводит человека из той глубины к свету. Сегодняшнее Евангелие о настоящей свободе – свободе во Христе. Без этой свободы – рабство, гробы прихоти, страхи, дерзость и трусость. Сегодняшнее Евангелие о том, как Господь пришел и в мою собственную жизнь. И сегодня я стою перед Христом, как жители той самой страны. И сегодня мне нужно сказать: зайди в мой дом или уйди из моего дома. Сегодня каждому из нас нужно в свой дом привести Христа или опять вернуться со своим свиным стадом. Нам с вами решать. Но Господь всегда рядом с нами.

И Его безграничная любовь к нам никогда не оставляет нас, даже тогда, когда мы очередной раз ошибаемся. Но лишь бы это не было бы последней ошибкой. Лишь бы успеть еще до того, как бросимся с крутизны и погибнем в море, подобно тому взбесновавшемуся стаду. Сегодня Христос так близко к каждому из нас. И дай, Боже, нам одного лишь только дерзновения, дерзновения мытаря, бить себя в грудь и говорить: Боже, милостив будь мне грешному! Дай, Господи, нам смелости отвергнуть всякую трусость и вместе с апостолом Петром сказать: «Повели мне, Господи, прийти к Тебе!». Дай, Господи, сегодня в наши дома привести драгоценного гостя, любящего Отца, и, Господи, войди в нашу жизнь, прими покаяние наше и будь с нами. Аминь.



Автор: http://blago-kavkaz.ru/index.php/component/k2/item/20169-o-svobode-vo-khriste

19 ноября 2016 года 20:32:39       Просмотров: 492       Оценка новости:     0





Поделиться с друзьями:



Комментарии


Оставить комменатрий, зайдя на сайт и авторизировавшись.

Или оставить комменатрий анонимно, который появится после модерации.

Ваше имя:
E-Mail:
Напишите "26":


Комментарии из вконтакте





В православном детском саду чествовали образ Божией Матери     О духе Христовой веры
21 ноября 2016 года



Материалы по теме


18 февраля 2018 года 04:19:50 - О страхе Божием
23 ноября 2017 года 09:14:19 - О праведности Лазаря
21 ноября 2017 года 12:59:05 - О преодолении внутренней смуты
20 ноября 2017 года 03:52:08 - О нашей подлинной силе
18 ноября 2017 года 20:16:16 - О главной борьбе человека


 
Программа "Слово" с участием Архиепископа Феофилакта







АнтонинаДобрый день! Подскажите пожалуйста, в Георгиевске где можно будет преклониться...



Публикации: 577
Комментарии: 1
Зарегистрированных: 0
Cейчас на сайте: 2
Зарегистрированных на сайте: 0

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите ее и нажмите одновременно Ctrl и Enter.