20 мая



Реформация 500. Друзьям протестантам...

17 мая 2016 года
Вы были на Божественной Литургии Патриарха Кирилла в Нальчике?








Приглашение на Мамин праздник Приглашение на Мамин праздник
23 ноября 2017 года 09:06:37




Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
         
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
           

 

О чуде любви Божией

  Слово Архиепископа Феофилакта



"Сегодняшнее Евангелие показывает нам обыкновенное чудо любви Господа к человеку, чудо, которое началось от любви человека к человеку, чудо, которое продолжилось исцелением немощного человека. Отчасти мы похожи на этих слепцов – видя не видим и слыша не слышим. И, может быть, сегодня пришло время взять за руку другого слепца, того, что рядом с нами, и перестать вокруг видеть тьму, перестать вокруг видеть злобу и ненависть, перестать вокруг видеть испорченность и мрачность, перестать вокруг ненавидеть все, перестать подозревать и перестать обижаться; взять за руку такого же, как и ты сам, а может быть такого, кого ты сделал слепцом из-за своего постоянного видения только тьмы, и прийти к Богу, и вместе с теми сказать и самим: Иисусе, помилуй нас, Сыне Давидов. Аминь".

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

С воскресным днём я приветствую всех вас! И вместе с вами свое сердце и свою душу открываю перед Словом Божиим, которым сегодня Господь обращается к каждому из нас. И прежде чем мы поразмышляем над этим Священным Евангелием, что слышали за Божественной литургией, я хотел бы вновь его перечитать по-русски для лучшего усвоения и понимания церковнославянского языка.

Апостол и евангелист Матфей в своем Евангелии говорит следующее. Евангелие от Мф. IX, 27-35.

Сегодня мы вновь становимся свидетелями милосердия Божия к человеку, который изранен болезнью, к человеку, который потерял свою целостность. И потерянная целостность приносит не только душевные, но и телесные страдания.

Двое слепцов сегодня встречают Христа Спасителя. И обращаются Нему удивительными словами: «Помилуй нас, Иисусе, Сын Давидов!». Блаженный Феофилакт Болгарский, толкуя это Священное Писание, замечает, говоря следующее: эти двое слепцов обращаются к Нему как к Богу, ибо говорят Ему – «помилуй нас», и как к человеку – «Сын Давидов». Они подлинно исповедуют Христа Истинным Богом и Истинным Человеком, пришедшим в мир, чтобы восстановить этот мир. Но само восстановление мира проходит через судьбы людей. Что же становится источником нашей потерянной целостности? В какой момент наша сущность вдруг начинает терять некие части и становится ущербной, а через эту ущербность привносит в нашу жизнь боль и страдание? Христос говорит об этом: веруете ли, что Я могу это сделать?

Вера – это несомненный дар Божий. Но когда человек эту веру применяет лишь только к своим собственным силам и относит только к тому, что зависит от него, и мало-помалу эту веру искажает настолько, что только себя считает источником всего, что в его жизни есть, человек начинает страдать.

Мы уже говорили о том, что вера – это дар Божий. И человек теряет веру тогда, когда этот дар становится в нем невостребованным, когда он все в своей жизни видит вне Бога, когда все, что бы он ни делал в своей жизни, он делает это, руководствуясь лишь только одним желанием – удовлетворить себя, одним желанием во всем увидеть себя или показать себя. Одним словом, теряет в своей жизни живую связь с Богом, которую выражает через благодарность Ему и понимание того, что без Бога невозможно ничего творить доброго, что без Бога всякое добро, которое посвящает человек самому себе, рано или поздно станет судьей для него, что это добро перестает приносить благо, благословение Божие. Потому что все, что человек делает ради самого себя рано или поздно теряет всякую силу и не приносит утешение. Мы можем много услышать свидетельств о том, что этот человек неплохой. Но его «хорошесть» не переступает дальше его самого. Он хороший ради себя самого. Как если бы сын или дочь никогда бы не вспоминали своих родителей, никогда бы не говорили о них, никогда бы не прославляли и не произносили бы их имена, тогда бы, несомненно, им сказали: «Ты – хороший человек. Но печально, что ты забыл имя своего отца. Ты – неплохая девушка. Но жаль, что ты забыла имя своей матери».

Эти слепцы, которые встретили Христа, жаждут целостности своей жизни. Они многое слышали от других людей о том, что их окружает. Они много слышали разных рассказов других людей о том, что они не могли увидеть сами – им описывали то, что они не видели. Но, несмотря на все эти описания мира вокруг, – а ведь им могли говорить, что мир этот злой, и не стоит смотреть на него; им могли говорить обратное: что мир этот светел, и он достоин того, чтобы видеть его; им могли говорить все, что угодно: белое называть черным, а черное называть белым; им могли говорить правду, их могли обманывать – они жили не только опытом того, что слышали, но и жаждой общения с Богом, Который для них и был Источником подлинного света, правильного видения мира.

Представьте себе этих слепцов, которые в жизни не раз сталкивались с черствостью людей. Кто-то, должно быть, бросал им в шапку денег, а кто-то, проходя мимо, тихо – вор – отбирал эти деньги. Слепец все равно не увидит. Кто-то помогал им и протягивал руку помощи, а кто-то бил их по щекам и пинал их, зная, что кому они пожалуются, что они скажут о тех, кто их обидел? Они же не видят этих людей. Им нечего бояться, можно бить сколько угодно, оставаясь анонимным человеком для слепца – бей на здоровье! Тебе за это ничего не будет. Кто тебя видел?

Эти люди пережили, должно быть, в своей жизни много горьких моментов. И, наверное, в их жизни горечи было больше, чем сладкого. Но они верили, не смотря на то, что весь опыт их жизни говорил им о том, что в этой темноте и в этой неизвестности много злого, они верили в то, что Бог – Создатель мира – превыше этого злого. И если исповедовать Его Истинным Богом, если не отвечать на эту внешнюю тьму своей внутренней тьмой, если не отвечать на эту внешнюю злобу своей внутренней озлобленностью на других, если не отвечать на эту жестокость внешнюю своим внутренним презрением людей, то, несомненно, Бог не оставит таких людей.

Встретив Христа и услышав единственный вопрос – верите ли вы, что Господь может это сделать; верите ли вы в Бога? – они честно ответили: «Верим». Потому что прощали тех, кто их обижал, не мстили тем, кто у них воровал; потому что не били тех, кто бил их, потому что пытались изо всех сил любить тех, кто их не любил, потому что знали, что только через это и можно оставаться человеком. И Господь исцеляет их. Они становятся зрячими, к ним возвращается целостность жизни.

Если бы сегодня Господь задал мне вопрос – веруешь ли Мне? Я бы, несомненно, сначала с дерзостью ответил: «Верую, Господи!». Но, честно посмотрев на свою жизнь, продолжил бы: «Помоги моему неверию». Потому что верить и делать не всегда у нас получается одинаково. Мы нередко делаем одно, а верим по-другому. Верим в одно и не делаем то, во что верим.

Сегодняшние слепцы становятся для нас добрыми учителями. Но Милосердный Бог призрел этих людей, а, значит, обращает внимание на всякого, кто исповедует Его Истинным Богом и требует от нас только одного – дел нашей собственной веры, чтобы на весь мир, на который, бывает, мы так раздражены, на людей, на которых, бывает, мы так озлоблены, мы бы не смотрели сквозь темноту своих обид, не смотрели бы сквозь мрак своих желаний отмщения, боли, а посмотрели бы сквозь Евангелие – всякий человек создан по образу и подобию Божиему – и горячо бы помолились о таковых.

Сегодняшнее Евангелие еще и говорит нам о том, что Бог видит все и всякого человека. И всякая наша мысль в уме, и живущая в сердце, пред Богом открыта, как книга, и Господь читает ее. И хорошо, когда слова, прочитанные Богом в нашем сердце, созвучны со словами, которые мы произносим Ему в молитве и в общении с Ним. Будем внимательны к тому, какие слова живут в сердце нашем.

Сегодняшнее Евангелие показывает нам обыкновенное чудо любви Господа к человеку, чудо, которое началось от любви человека к человеку, чудо, которое продолжилось исцелением немощного человека. Отчасти мы похожи на этих слепцов – видя не видим и слыша не слышим. И, может быть, сегодня пришло время взять за руку другого слепца, того, что рядом с нами, и перестать вокруг видеть тьму, перестать вокруг видеть злобу и ненависть, перестать вокруг видеть испорченность и мрачность, перестать вокруг ненавидеть все, перестать подозревать и перестать обижаться; взять за руку такого же, как и ты сам, а может быть такого, кого ты сделал слепцом из-за своего постоянного видения только тьмы, и прийти к Богу, и вместе с теми сказать и самим: Иисусе, помилуй нас, Сыне Давидов. Аминь.


Автор: http://blago-kavkaz.ru/index.php/component/k2/item/19056-o-chude-lyubvi-bozhiej

10 августа 2016 года 08:11:48       Просмотров: 696       Оценка новости:     0





Поделиться с друзьями:



Комментарии


Оставить комменатрий, зайдя на сайт и авторизировавшись.

Или оставить комменатрий анонимно, который появится после модерации.

Ваше имя:
E-Mail:
Напишите "26":


Комментарии из вконтакте





Не надо упрощать
9 августа 2016 года
  Об уроке Бориса и Глеба
8 августа 2016 года



Материалы по теме


18 февраля 2018 года 04:19:50 - О страхе Божием
23 ноября 2017 года 09:14:19 - О праведности Лазаря
21 ноября 2017 года 12:59:05 - О преодолении внутренней смуты
20 ноября 2017 года 03:52:08 - О нашей подлинной силе
18 ноября 2017 года 20:16:16 - О главной борьбе человека


 
Программа "Слово" с участием Архиепископа Феофилакта







АнтонинаДобрый день! Подскажите пожалуйста, в Георгиевске где можно будет преклониться...



Публикации: 577
Комментарии: 1
Зарегистрированных: 0
Cейчас на сайте: 2
Зарегистрированных на сайте: 0

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите ее и нажмите одновременно Ctrl и Enter.