20 мая



Реформация 500. Друзьям протестантам...

17 мая 2016 года
Вы были на Божественной Литургии Патриарха Кирилла в Нальчике?








Приглашение на Мамин праздник Приглашение на Мамин праздник
23 ноября 2017 года 09:06:37




Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   

 

О готовности пойти на всё

  Слово Архиепископа Феофилакта



"Пойти на все – это не значит стать негодным человеком. Пойти на все – это не значит стать вором, убийцей. Пойти на все – это не значит разменять свою совесть, это не значит стать лжецом, это не значит поступиться правилами своей жизни, как нередко сейчас мы подразумеваем, когда слышим такие слова: «Я готов пойти на все». Нет. Пойти на все – это значит презреть человеческий суд и надеяться только на суд Божий. При этом «пойти на все» – это значит как раз и сохранить в себе и правду, и силу слова, и добрую жизнь, и горячую молитву, и чистоту собственной жизни".
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Вместе с вами мы вникаем в Священное Евангелие, которое слышим за Божественной литургией, в Евангелие, которое отвечает нам на самые важные, на самые живые вопросы нашей жизни, на вызовы нашей жизни. И  прежде чем мы поразмышляем над этим евангельским чтением, я хотел бы вместе с вами его перечитать для лучшего понимания церковнославянского языка и усвоения трудных слов церковнославянского языка. Апостол и евангелист Матфей в своем Евангелии говорит следующее. Евангелие от Мф. IX, 1-8.

Мы не в первый раз становимся свидетелями Евангельского благовестия  о том, как Господь исцеляет людей. И надо сказать, что это свидетельство не завершилось самим Священным Писанием, описанием исторических событий и искупительного служения Господа и Спасителя Христа, но это свидетельство о силе Божией мы слышим и по сей день. Да и в нашей жизни мы не раз становимся свидетелями, когда сила Божия исцеляла человека. Сегодняшнее исцеление – это прежде всего преодоление многих внешних обстоятельств, которые нередко останавливают человека на пути к Богу. Я поясню, о чем говорю.
В этом Евангелии вспоминается история человека расслабленного, которого друзья принесли ко Христу, чтобы Тот исцелил его. Мы об этом как-то размышляли уже. И сегодня я хотел бы кратко вспомнить о том, что друзья преодолели не только долгий путь, но преодолели самое тяжелое, что бывает в нашей жизни – непонимание других людей. Они преодолели укоры, что носили с собой своего друга, и косые взгляды других людей, которые смотрели на них. И некоторые из них ухмылялись, некоторые из них недоумевали – что же они делают? Не потому, что сострадать – это плохо, но потому что везде и всюду они с ним, и постоянно они о нем напоминают другим присутствием себя вместе друг с другом.  
Более того, когда они пришли ко Христу, то прокопали крышу дома, в котором находился Христос. Кажется, что все их поступки на грани того, что сегодня можно было бы назвать «это не принято». Но самым главным посылом этих людей было не соблюдение неких внешних законов, которые предписывали определенного рода отношение, но сохранение самого главного – они стремились к Богу и несли его к Богу. Они пошли на все только ради того, чтобы помочь своему другу.
Пойти на все – это не значит стать негодным человеком. Пойти на все – это не значит стать вором, убийцей. Пойти на все – это не значит разменять свою совесть, это не значит стать лжецом, это не значит поступиться правилами своей жизни, как нередко сейчас мы подразумеваем, когда слышим такие слова: «Я готов пойти на все». Нет. Пойти на все – это значит презреть человеческий суд и надеяться только на суд Божий. При этом «пойти на все» – это значит как раз и сохранить в себе и правду, и силу слова, и добрую жизнь, и горячую молитву, и чистоту собственной жизни. Пойти на все – это не значит стать дурным, наоборот, это значит стать цельным, собранным, светлым, нормальным. Это значит возложить на себя пост, это значит возложить на себя правило молитвы. Это не значит бросаться из огня да в полымя, это значит прежде всего ограничить свою собственную жизнь. Пойти на все – это значит ограничить свою собственную жизнь, а не сделать ее без границ.
Вот эти люди и пошли на все. Они свою жизнь сузили до жизни своего друга. Ограничили настолько, что кроме этого друга у них как будто бы в жизни никого и не было. И когда они пришли ко Христу с ним, то Господь показывает нам Себя как Сердцеведца. Он говорит ему: «Прощаются тебе грехи твои». Потому что понимает и объясняет нам через Свое прощение, что именно грех является препятствием нашей свободы. Когда мы идем на все через грех, мы всего лишаемся. А когда мы идем на все через борьбу с грехом, мы лишаемся греха, и тогда Господь возвращает все. Но только другое все: и силу жизни, и здравие, и свободу, и радость. Там, где грех, там радости не бывает. Там бывает сплошной мрак и горечь. А где греха нет, там есть надежда.
Люди, находившиеся там, помышляли в своих сердцах, что Христос богохульствует. Святитель Феофилакт Болгарский, говоря об этом Евангелии, замечает: посмотри, что Господь – Сердцеведец, Он знает помышления сердца каждого из нас. И наши собственные помышления становятся судьями нам перед Его лицом. И когда однажды я скажу «да я ничего не сделал!», Сердцеведец Бог напомнит мне, сколь в моем сердце я дурного сказал, соблазнился, оболгал, возгордился, возненавидел и всего того, что разрушало меня всю мою жизнь. Господь – Сердцеведец, и, замечая окружающим, говорит: «Что вы помышляете злое в сердцах ваших? Что легче сказать человеку – прощаются грехи, или встань и ходи?». Что легче сделать – невидимое или видимое? И вот здесь самое удивительное: оказывается, что нам даже невидимое сделать трудно.
Мы не можем многим простить чего-то. Мы не можем о многих перестать дурно помышлять. Мы не можем перестать на некоторых злиться. Мы не можем перестать некоторых ненавидеть. Мы не можем перестать завидовать, мы не можем перестать внутренне постоянно раздражаться бранными словами и подозрениями – мы даже невидимое нередко не можем сделать. Казалось бы, чего проще успокоить свое сердце, перестать раздражать его своими сомнениями, гневными осуждениями. Но Господь говорит: «Увидите!». И, совершив дело Своего прощения - невидимое дело разрешения от грехов, видимым образом говорит: «Встань, возьми постель твою и ходи». Расслабленный исцелился, исцелился по очень простой и одной причине: по вере друзей и собственному исповеданию своих грехов.
Видишь, дело сердца и дело своих поступков всегда приводит к силе жизни, к исцелению, к восстановлению себя. Одно и другое всегда должно быть вместе. И внешнее делай и сердцем доброе твори. И внешне не забывай о добродетелях, но и в сердце своем не забывай о том, что жизнь твоя, твоей души, твое сокровенное пред Богом открыто, как книга. Будь внимателен в том, что ты вписываешь в эту книгу. Бог читает все. И даже если ты это скрываешь от других, Он это видит.
Сегодняшнее Евангелие говорит нам о чуде исцеления, которое начинается от очищения нашего собственного сердца и от поступков нашей жизни, от поступи нашей жизни. Послушаемся этой евангельской удивительной истории, этому свидетельству человеческой верности, человеческой дружбы, этому свидетельству и человеческих слабостей, которые в сердцах своих помышляли злое. Послушаемся этого Евангелия как свидетельства самого главного - человеколюбия Божия. И сколько бы Господь в моем сердце не прочитал дурного, Он никогда не захлопывает эту книгу и не выбрасывает ее в печь.
Бог все животворит в вечности, давая нам жизнь с одной лишь только целью, чтобы мы в книге своей жизни, в своем сердце начали писать доброе. Он как будто бы все ищет добрые страницы наших сердец. И время их писать наступило уже сейчас для каждого из нас. Не будем медлить, пока в этой книге еще есть страницы. Один Бог знает, сколько их еще осталось.
И еще сегодняшнее Евангелие говорит нам о силе нашей безграничной верности и любви к тем людям, которые рядом с нами. Мы можем ради них пойти на все, но только не стать дурными. А «пойти на все» – это значит, напротив, ограничить свою жизнь от дурного. Пойти на все – начать поститься тогда, когда ты никогда не постился, молиться тогда о ком-то, когда ты так мало молишься о себе, служить ради кого-то так, как ты никогда не служишь самому себе. Это и есть по-доброму пойти на все, чтобы прийти к Нему, к Богу. А если без этого, то к Нему мы не придем.
 
Помолимся за Божественной литургией о том, чтобы каждому из нас Господь даровал силу веры, каждому из нас, как Сердцеведец, даровал талант бережных своих мыслей, даровал нам страх Свой, чтобы в сердце наше мы не впускали ни страх, ни сомнение, даровал нам страх пред Его лицом, чтобы мы в сердце свое не впускали соблазны и горечи, ненависть и смущение. Помолимся о том, чтобы Господь даровал нам добрых сил к жизни, которыми бы мы смогли послужить Ему посредством прикосновения к своим друзьям, к своим родным и близким; чтобы наши силы и безграничное наше, повторюсь, «пойти на многое» заключалось только в одном – пойти к Нему, к Господу и Спасителю Христу. Аминь. 


Автор: http://blago-kavkaz.ru/index.php/component/k2/item/18985-o-gotovnosti-pojti-na-vsjo

2 августа 2016 года 15:49:14       Просмотров: 585       Оценка новости:     0





Поделиться с друзьями:



Комментарии


Оставить комменатрий, зайдя на сайт и авторизировавшись.

Или оставить комменатрий анонимно, который появится после модерации.

Ваше имя:
E-Mail:
Напишите "26":


Комментарии из вконтакте





Новый полпред в СКФО представлен главам республик   О враге преподобного Серафима Саровского



Материалы по теме




 
Программа "Слово" с участием Архиепископа Феофилакта







АнтонинаДобрый день! Подскажите пожалуйста, в Георгиевске где можно будет преклониться...



Публикации: 577
Комментарии: 1
Зарегистрированных: 0
Cейчас на сайте: 1
Зарегистрированных на сайте: 0

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите ее и нажмите одновременно Ctrl и Enter.