20 мая



Реформация 500. Друзьям протестантам...

17 мая 2016 года
Вы были на Божественной Литургии Патриарха Кирилла в Нальчике?








Приглашение на Мамин праздник Приглашение на Мамин праздник
23 ноября 2017 года 09:06:37




Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
       

 

О правде Воскресения

  Слово Архиепископа Феофилакта



Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
 
 
Дорогие братья и сестры, господа казаки! Я всех вас поздравляю с Преблагословенной Субботой, открывающей нам великое таинство Светлой Пасхальной ночи – Воскресения Господа и Спасителя Христа.
 
Сегодня, в эту Преблагословенную Субботу, мы собираемся в храме, чтобы стать первыми свидетелями вести, которая доносится нам через Евангелие, о Воскресении Христовом. И в этот день Преблагословенной Субботы вполне уместно вспомнить, как мы в первый раз в своей жизни услышали проповедь о Христе. Ведь это, по всей вероятности, был обычный день. И вместе с этим, надо сказать, что это был самый важный, во всяком случае, один из важнейших дней нашей собственной жизни, - когда мы впервые услышали проповедь о Христе. И не просто услышали, а когда эта проповедь, услышанная нами, стала силой нашей собственной жизни.
 
Сегодняшний день Преблагословенной Субботы – это день, когда Архангел благовествует пришедшим женам-мироносицам о воскресении Христа; это день первой проповеди о воскресшем Христе. Они это слово услышали тогда, когда находились в глубокой печали и глубокой скорби. Они пережили вместе с учениками и апостолами страшные испытания, видя крестную смерть и мучительную, исповедническую смерть Господа и Спасителя на кресте. Они сквозь свое собственное сердце пропустили все тяготы жизни, и в этом сердце все еще продолжал звучать вопрос – а как невиновного могли осудить на смерть? Как безгрешного могли убить за грехи? Как Того, Кто питал тысячи и тысячи людей, как Ему могли дать уксус пить на кресте? Как Тому, Кто исцелял слепорожденных, Кто исцелял хромых и глухих, Кто возвращал движение парализованным, как Его могли обездвижить, прибив ко кресту? Наконец, как один из учеников мог предать Его? И все эти вопросы жили в их сердце. Как нередко они живут и в нашем сердце, когда нам кажется, что правда погибает.
 
«Где же правда?», - говорим мы, когда смотрим на обстоятельства собственной жизни. «Где же правда?», - говорим мы, когда нас предают. «Где же правда?» - когда нас начинают ненавидеть или клевещут на нас, или говорят злые, хульные глаголы. «Где же правда?», - говорим мы, когда нас оставляют в одиночестве. «Где же наши друзья?», - говорим мы, когда мы оказываемся на больничной постели, прикованные болезнью, и многие оставляют нас. Одним словом, этот вопрос о правде нередко звучит и в нашей жизни, и мы сами этим вопросом задаемся.
 
И вот этими же вопросами задавались и жены-мироносицы тогда, когда услышали от Архангела благовестие: Господь воскрес из мертвых, Христос победил смерть. Что же тогда начало происходить в сердце этих женщин? Что же тогда ухватило их ум и все их внутреннее естество? Боль, перемешанная с вопросом и удивлением; боль, перемешанная с радостью и надеждой; отчаяние, которое мало-помалу начало отступать, как ночь от солнца, смешанное с вестью о том, что Бог победил смерть, воскрес из мертвых – правда не убита, правда торжествует.
 
А как же сделать торжество этой правды своим торжеством? Поверить в это. Если бы они не поверили, они из гроба вышли бы со слезами так же, как и вошли туда. Если бы они не поверили, то они и после встречи с Ангелом вышли бы такими же понурыми, как и пришли на погребение, с вопросом «где же правда?». Они поверили, и правду встретили. Они поверили, и правда наполнила их собственные сердца. И они уже понимали, что эта правда - верность и преданность, настоящая дружба, искренняя любовь, чистое слово, трепетное сердце. Эта правда живет не «там» где-то, а здесь, в каждом  человеке. Они ее почувствовали в себе, и как только почувствовали в себе, почувствовали вокруг себя.
 
Правда начинается не в судах. Правда начинается не в опровержениях, опубликованных где-то. Правда начинается не в чьих-то выступлениях или в публичных покаяниях, которые говорят о том, что они сделали так или так, оскорбив или оклеветав, или предав другого человека, - нет. Правда начинается в моем собственном сердце, в моей собственной душе, в моем собственном сознании начинается правда. Если я верю в Бога, то я верю в эту правду. И я никогда не соглашусь с тем, что ее не стало. Если я верю в Бога, то мои терпения скорбей, неправд и прочее будут спокойными и легкими, потому что ведь самая главная правда - не то, что вокруг, а то, каков ты перед Богом. Если ты веришь в правду, то Господь верит тебе и твоими словами, и твоей жизнью будет судить тебя. Вот что делает настоящая правда. Она рождает мир в своем сердце, и от этого мира он рождается в сердцах других. Правда – это услышанная проповедь о Христе, о Боге, это вера, которая наступила после этого услышания.
 
Жены-мироносицы из гроба после благовещения Ангела о воскресении Христовом вышли торжествующими и ликующими. Правду они встретили. Правда победила. Они поверили, и эта вера сделала их по-настоящему свободными от всякой боли, свободными от всякого уныния, свободными от всяких страхов человеческих. Они вышли такими сильными из этого гроба, какими не были никогда. Они были уверены – Христос воскрес, победил смерть, воскрес из мертвых.
 
 Проповедь о воскресшем Христе вернула их к свободной жизни. Этот день стал днём их нового рождения, и они стали проповедовать о Христе воскресшем. Их встречали разные люди: и некоторые верили, некоторые сомневались, некоторые удивлялись, другие насмехались. Но они уже не обращали на это никакого внимания. Самое главное – что верили они. Самое главное, когда ты ищешь правду, чтобы верил ты, чтобы правда была в тебе, и тогда она будет везде вокруг. Самое главное – чтобы в вечной жизни был убежден ты, и тогда все временное, то, что бывает в нашей временной жизни, окажется таким, «без корня», недолгим, быстрым, таким несостоятельным, что рухнет, как тьма перед рассветом.
 
И сегодня мы слышим первое благовестное слово о воскресении Христовом. И в знамение этой первой проповеди о воскресшем Христе мы облачаемся в светлые ризы, символизирующие надежду победы Христа над смертью – грядущей Пасхи, светлые ризы, символизирующие слово о Христе. Нам нужно сохранить эти светлые ризы, не запачкать их своим неверием, своим сомнением и своей все еще продолжающейся тоской по правде вокруг, но без труда над правдой внутри себя.
 
Пусть видение нами светлых риз станет для нас еще одним важным, самым главным словом – Христос всегда с нами. И Его победа, и Его правда всегда для каждого из нас доступны. Надо только поверить и начать жить этой верой, и все менять, начиная с самого себя. Свой камень души, как камень от гроба, отодвинуть, и увидишь воскресшего Христа так же, как и о воскресении Христовом услышали сегодня и жены мироносицы.
 
С Преблагословенной Субботой! С радостью вести о грядущем воскресении! С первой проповедью о Христе воскресшем! С надеждой, с победой над смертью, с правдой Христовой я всех вас поздравляю и желаю всем нам стать сопричастниками этой правды. Аминь.
 
 


Автор: http://blago-kavkaz.ru/arkhipastyr

1 мая 2016 года 01:35:28       Просмотров: 476       Оценка новости:     0





Поделиться с друзьями:



Комментарии


Оставить комменатрий, зайдя на сайт и авторизировавшись.

Или оставить комменатрий анонимно, который появится после модерации.

Ваше имя:
E-Mail:
Напишите "26":


Комментарии из вконтакте





Ищите новый Лик Кавказа   Родильный дол в Ессентуках получил 200 пеленок


 
Программа "Слово" с участием Архиепископа Феофилакта







АнтонинаДобрый день! Подскажите пожалуйста, в Георгиевске где можно будет преклониться...



Публикации: 577
Комментарии: 1
Зарегистрированных: 0
Cейчас на сайте: 3
Зарегистрированных на сайте: 0

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите ее и нажмите одновременно Ctrl и Enter.