20 мая



Реформация 500. Друзьям протестантам...

17 мая 2016 года
Вы были на Божественной Литургии Патриарха Кирилла в Нальчике?








Приглашение на Мамин праздник Приглашение на Мамин праздник
23 ноября 2017 года 09:06:37




Июнь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
         

 

О чем торжествует Церковь ?

  Слово Архиепископа Феофилакта



Дорогие отцы, дорогие братья и сестры! Я всех вас тепло и сердечно поздравляю с сегодняшним торжеством, которое в традиции нашей Православной Церкви запечатлено поименованием «Торжество Православия». В первое воскресенье первой недели Великого поста Святая Церковь вспоминает установление иконопочитания и окончание периода буйства ересей, которые терзали Церковь.

 

С одной стороны, дата, которую мы сегодня вспоминаем, отделена от нас тысячелетиями, и за эти тысячелетия произошло немало событий. Но все эти происходящие события не только не коснулись, но и близко не подошли к тому, что мы называем Телом Святой Церкви, к установлениям святых апостолов и отцов Церкви, которые на протяжении, без малого, восьми веков утверждали догматы и учение нашей Православной Церкви.

Чем же для нас является этот сегодняшний праздник - только лишь воспоминанием исторического события, или в этом празднике есть то, что важно, актуально и очень ценно для сегодняшнего дня? Торжество Православия заключается не во внешней силе, не в том, что Православная Церковь говорит о своей численности или о своем распространении территорий; как мы можем себе иногда представлять, что «торжество» означает какую-то глобальную всемирную победу над проблемой.

Победа, – о какой же победе говорим мы сейчас, когда в наше время немало проблем вкрадывается в «тело» нашего общества? Эта победа, о которой говорим мы сегодня, является в исповедании чистоты веры. Наследство, которое мы приняли от наших предков – это чистое, наполненное благодатью Божией учение Церкви о спасении человека. Чтобы было понятно, можно сравнить это с тем, как если бы человеку, который оказался в терниях или в незнакомом месте, дали единственную карту, которая указывала бы ему верный путь в обход разных опасностей.

Человеку говорили бы: «Зачем тебе все эти долгие маршруты? Давай попробуем пройти здесь». Как и сегодня нашему обществу говорят – зачем нам нужны догматы, которые так несовременны и несозвучны с нашим временем? Надо жить сегодня как будто бы проще, и простота жизни заключается не в том, что нас призывают к незлобию, а в том, что нам говорят «пусть грех станет нормой», и тогда не нужно будет с ним бороться, тогда не нужно будет его преодолевать. И немало людей идут по этому ложному следу и губят свои души уже во временной жизни и в вечной жизни стяжевают себе наследство гнева Божия.

Исповедание веры для человека так же важно, как знать и отвечать на вопрос  «кто ты, и зачем ты живешь?». Истинный и достойный, и правильный ответ на этот вопрос и есть исповедание своей веры.

На Седьмом Вселенском Соборе, который мы сегодня вспоминаем как Торжество, было установлено иконопочитание как возможность, которую Господь дарует человеку, поклоняться образу Божиему, запечатленному в красках: поклоняться не самим краскам и не самому материалу, на котором этот образ изображен, но поклоняться Слову, Которое было изображено в образе. Это богопочитание, которое вобрало в себя весь смысл христианского учения о воплощении Божием и Его Искупительной Жертвы для каждого из нас, это богопочитание и является для нас торжеством нашей веры, главный смысл которой заключается в том, что Бог не пренебрег образом человека, став как человек, воплотившись, приняв на Себя все человеческое, кроме греха; но говорит еще и о большем - что это боговоплощение в человеческом образе запечатлевает каждого из нас Его Божественным образом и определяет нам вектор нашей жизни, для чего мы живем.

В Священном Писании есть удивительная история, когда Христу приносят монету и говорят: «Позволительно ли подавать подать кесарю?». На что Христос ответил: «Чье там изображение, кесаря? Отдайте то, что запечатлено кесарем. А Богу отдавайте то, что запечатлено Богом». Каждый из нас драгоценен тем, что в нас запечатлен образ Божий. И смысл, и призвание нашей жизни заключается в том, чтобы этот образ принести непомраченным, неоскверненным, неизмененным Тому, Кто нам его даровал.

И наше Торжество заключается в том, то мы, зная об этом смысле и об этой цели своей жизни, следуя стопами святых отцов нашей Церкви, сохраняем это богопочитание, ни с чем его не путая. Нам нередко говорят: «Вот новые образы нашей жизни». Как сегодня принято говорить, или идолы, или даже уже, осрамляясь, говорят на грех «это новая икона» - икона некого стиля жизни, икона образа жизни или чего-то еще. Нам сегодня предлагают разные образы и говорят, что вот образ, которому стоит следовать и подражать для того, чтобы мы не дошли до истинного образа. Предлагает дьявол для того, чтобы погубить в нас образ Божий и на это ложное предложение мы отвечаем опытом всей Церкви: подлинный образ человека сродни образу Божиему.

Настоящий человек – Христос. Истинный человек – Христос. Он подлинный образ для любого человека. Из поколения в поколение, из века в век это торжество человеческого образа в Господе и Спасителе Христе Церковь  проповедует и сегодня.

И в этот праздник Торжества Православия я зову всех вас, дорогие братья и сестры, следовать опыту и учению нашей Церкви, понимая смыслом жизни богоуподобление, понимая подлинным счастьем нашей жизни - отыскать в себе образ Божий и поднять его на высокую свечницу. Вместе с этим, призываю всех вас этот образ Божий искать и в тех, кто рядом с нами, смотреть на человека как на того, на ком есть печать этого образа, и не пренебрегать никаким человеком, но, напротив, человеку слабому и обессиленному, израненному подставлять не ногу, а руку, не колкое слово, а свою собственную жизнь, не осуждение, а свою молитву и даже дружбу, чтобы этого человека вернуть к торжеству права, славящего Бога.

Сегодняшний день зовет всех нас обновлять образ Божий в себе. И ныне мы будем причащаться Святых Христовых Таин и преступим к Святым Бессмертным Тайнам с тем, чтобы обновить в нас образ Божий. Будем видеть, какой ценой дается нам это обновление – ценой Искупительной Жертвы Господа и Спасителя Христа.

Будем эту цену никогда не обесценивать своей неблагодарностью или беспечностью к жизни. И к самому главному ответу на вопрос «зачем и для чего я живу?» - я живу для Господа и живу для вечной жизни. И будем это убеждение, это торжество делать силой своей собственной жизни, и с этой силой своей жизни смыслом жизни для других. Ты силен и славен тогда, когда Господь в тебе, с тобою. И пусть эта слава и торжество будут подлинным источником нашей жизни.

С нами Бог - и торжество наше в том, что с нами Бог. И торжество наше в том, что мы с Богом. Аминь.


Автор: http://blago-kavkaz.ru/index.php/component/k2/item/17402-o-chem-torzhestvuet-tserkov

21 марта 2016 года 09:59:52       Просмотров: 983       Оценка новости:     0





Поделиться с друзьями:



Комментарии


Оставить комменатрий, зайдя на сайт и авторизировавшись.

Или оставить комменатрий анонимно, который появится после модерации.

Ваше имя:
E-Mail:
Напишите "26":


Комментарии из вконтакте





В преддверии юбилея Епархии Архиепископ Феофилакт посетил геронтологический центр и школу интернат   Богослужения и иные события с участием архиепископа Феофилакта 21-27 марта 2016



Материалы по теме


18 февраля 2018 года 04:19:50 - О страхе Божием
23 ноября 2017 года 09:14:19 - О праведности Лазаря
21 ноября 2017 года 12:59:05 - О преодолении внутренней смуты
20 ноября 2017 года 03:52:08 - О нашей подлинной силе
18 ноября 2017 года 20:16:16 - О главной борьбе человека


 
Программа "Слово" с участием Архиепископа Феофилакта







АнтонинаДобрый день! Подскажите пожалуйста, в Георгиевске где можно будет преклониться...



Публикации: 577
Комментарии: 1
Зарегистрированных: 0
Cейчас на сайте: 3
Зарегистрированных на сайте: 0

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите ее и нажмите одновременно Ctrl и Enter.