20 мая



Реформация 500. Друзьям протестантам...

17 мая 2016 года
Вы были на Божественной Литургии Патриарха Кирилла в Нальчике?








Приглашение на Мамин праздник Приглашение на Мамин праздник
23 ноября 2017 года 09:06:37




Июнь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
         

 

О назидании смертью

  Слово Архиепископа Феофилакта



Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я всех вас приветствую с Чистой средой первой седмицы Великого поста. И вместе с вами мы продолжаем нашу молитву, в которой находим для себя и утешение, и путь собственной жизни. Ведь во время поста святая Церковь назидает, назидает примерами собственной жизни людей. И пример назидания, на который сегодня я хотел бы вместе с вами обратить внимание, это назидание смертью.

Понимаю, как эти слова могут быть услышаны сейчас некоторыми из вас. Чаще всего принято не говорить об этом. Мы часто хороним, но сколько бы нам в нашей жизни не пришлось похоронить наших друзей, наших родных и близких, дорогих нам людей, мы никогда не привыкаем к похоронам. И очередная печальная весть вновь и вновь в нашем сердце вызывает горечь. Но это не означает, что о смерти не стоит говорить.

И когда Церковь назидает нас о смерти, то делает это не для того, чтобы запугать нас, лишить нас свободы жизни, силы жизни. Нет. Напротив, говоря о смерти как о узких вратах, Церковь говорит нам, что к этим узким вратам надобно быть готовыми, нужно иметь достаточно сил, чтобы пройти сквозь них, и нужно обогатить себя не поклажей временной жизни, которая может навсегда остановить тебя у этих узких врат, в них самих, а, напротив, облегчить свою жизнь так, чтобы через эти врата наследовать вечную жизнь.

О смерти плачут не только люди - Сам Господь плачет над смертью. Вспомним, как Христос узнал весть о смерти Своего друга Лазаря, и как Он прослезился. Он плакал не оттого, что бессилен как Бог, и не оттого, что смерть опять торжествует, забирая самых родных и близких, дорогих, кому мы всегда доверяем. Нет. Христос плакал о том, что смерть ворвалась в человеческую жизнь через свободу человека, и теперь уже ничего нельзя было сделать, чтобы эту временную смерть взять и побороть навсегда, отменить, пока не пришел Господь со Своим пришествием, в Своем пришествии вновь восставив всех из мертвых.

Христос плачет над тем выбором, который сделал человек. Изначально так не было. Господь создал человека бессмертным. И это бессмертие навсегда запечатлелось в наших душах - они никогда не умрут. Но тело через вкушение греха, ослушавшись заповеди Божией о посте: не есть от древа познания Добра и Зла, - это была заповедь о посте, – ослушавшись эту заповедь, тело вкусило не свободы, не новой жизни, а горькой участи, став смертным. Может быть, отчасти поэтому мы не говорим о смерти как о том, что не принадлежит человеку. Но с другой стороны, коль скоро она стала частью нашей жизни, и Церковь напоминает нам, что смерть - это врата, к которым каждый из нас подойдет, и с собой ни в руках, ни в карманах, ни за плечом, ни на повозках ты ничего не возьмешь.

В сегодняшнем великом покаянном каноне Церковь устами Священного Писания говорит, побуждает нас к покаянию пред вратами смерти: «Восстани, душа, что спишь? Конец приближается. Что ты ответишь о своей собственной жизни?». Оказывается, мысль о смерти – это не страх, а, наоборот, - это соль жизни. И чем глубже, чем откровеннее мы размышляем о смерти не других, а своей собственной, которая приближается, приближающейся, тем острее, сильнее, живее, наконец, должна быть наша собственная жизнь. Ведь смертью можно приобрести жизнь вечную или навсегда ее потерять, оказавшись в преисподнем аду.

К большому сожалению, во многих наших семьях как-то не принято размышлять о смерти дома с домашними, а чаще приходится слышать, когда говорят, что детям вообще об этом лучше не говорить. Кажется, что мы пытаемся скрыться, спрятаться. Но только прячемся мы от нее не за жизнью, а за всякими страхами или даже отчаянием. Как часто приходится слышать от людей, которые говорят: «Вот умру, и все тогда». И говорят о своей собственной смерти, как будто бы она станет решением всех проблем, как будто бы больше их не будет. Какая горькая ложь - вечная жизнь только начнется. И начнется вечная жизнь с того, что ты положишь началом своей жизни временной.

В вечности все будет не новое, но продолжится начатое. Твоя любовь продолжится в вечности. Твоя верность продолжится в вечности. Твоя вера продолжится в вечности. Твоя ненависть продолжится в вечности. Твои обиды продолжатся в вечности. Все, что ты начинаешь сейчас, продолжится и там. И когда нам Мать-Церковь об этом говорит, она, напротив, не пугает нас – открывает нам тайну вечной жизни и говорит, что к своему порогу смерти мы должны готовить себя, поэтому устами святых отцов Церковь не раз напоминала и говорила нам: «помни последняя своя», «помни о смерти – вовек не согрешишь».

Удивительно Господь устроил нашу человеческую жизнь. Даже наше падшее естество, которое вкусило смерти и теперь стало таким смертным, через мысль о своей болезни может излечиться от этой болезни. Через помышление о смерти может излечиться человек от смерти вечной.

Не будем бояться об этом думать и не будем безрассудно к этому относиться. Напротив, будем беречь каждое мгновение своей жизни. И пока можешь сделать доброе, спеши это делать своей рукой или своим словом, своей молитвой или своим прощением, своей поступью спеши это делать, ибо Господь вмиг возьмет твою жизнь. И как было бы радостно, чтобы твоя жизнь продолжилась в вечности протянутой рукой к другу, объятьем близкому человеку, любовью и верностью, заботой о своих родных и близких.

В дни Великого поста будем чаще размышлять о своей жизни, глядя на нее через окно смерти, и не будем бояться подпускать к этому окну наших детей, наших родных и близких. Не будем бояться этого окна – рано или поздно оно распахнется и перед нами. Но будем всегда, помышляя о своей смертности, заботиться о бессмертии своей собственной души – не имени, а именно души - в том, что может ее жизнь в вечности сделать благой в вере, в надежде и в любви.

И теперь, когда мы услышим где-то о смерти, не будем спешить говорить: «Не будем об этом разговаривать. Давай о чем-то другом поговорим». Нет, продолжи разговор хоть несколькими словами о том, что к ней надобно готовиться не завещанием для людей – они часто его не исполняют, а завещанием для Бога, которое мы пишем своими собственными делами. Начнем писать это завещание снова. Пересмотрим, что там написано, выбросим то, что написано небрежно, перепишем заново через покаяние в грехах, через исправление жизни, через крепкую веру и настоящую любовь к Богу и ближним. Аминь.


Автор: http://blago-kavkaz.ru/index.php/component/k2/item/17345-o-nazidanii-smertyu

17 марта 2016 года 12:38:30       Просмотров: 871       Оценка новости:     0





Поделиться с друзьями:



Комментарии


Оставить комменатрий, зайдя на сайт и авторизировавшись.

Или оставить комменатрий анонимно, который появится после модерации.

Ваше имя:
E-Mail:
Напишите "26":


Комментарии из вконтакте





О внимании к себе
16 марта 2016 года
  Талантливые люди будущего



Материалы по теме


18 февраля 2018 года 04:19:50 - О страхе Божием
23 ноября 2017 года 09:14:19 - О праведности Лазаря
21 ноября 2017 года 12:59:05 - О преодолении внутренней смуты
20 ноября 2017 года 03:52:08 - О нашей подлинной силе
18 ноября 2017 года 20:16:16 - О главной борьбе человека


 
Программа "Слово" с участием Архиепископа Феофилакта







АнтонинаДобрый день! Подскажите пожалуйста, в Георгиевске где можно будет преклониться...



Публикации: 577
Комментарии: 1
Зарегистрированных: 0
Cейчас на сайте: 5
Зарегистрированных на сайте: 0

Яндекс.Метрика

Нашли ошибку?
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите ее и нажмите одновременно Ctrl и Enter.